IMG_1059


6 июня в кафе CoFFee 3 при поддержке Учебного центра при Торгово-промышленной палате Саратовской области проходила встреча посвященная психологии брендинга. Современное развитие бизнеса тесно связано с репутацией территории, самой компании и людей, которые работают в этой компании. Именно поэтому на встрече 3 спикера последовательно рассказывали об особенностях построения бренда города, HR-бренда и персонального брендинга.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики СГУ Надежда Шаповалова рассказала о новом приёме сторителлинга в развитии бренда территории, его преимущества и выгоды. На примере города Саратов участники познакомились с неизвестными историями, связанными с городом. Эти истории, по мнению спикера, могут лечь в основу нового лица города, которое привлечёт в регион новых туристов.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры Управления персоналом в ПИ (ф) РАНХиГС Екатерина Быкова обратила внимание участников на то, что каждая компания может сокращать свои расходы на привлечение сотрудников, если создаст привлекательный HR-бренд. Этот бренд состоит не только из материальных благ и преимуществ, а, прежде всего, важны ценности компании, транслируемые через разные каналы коммуникаций.

Третьим спикером выступила директор Учебного центра Торгово-промышленной палаты Саратовской области, и.о. заведующего кафедрой психологии бизнеса СГУ Нина Гришина. Она подняла острые вопросы личного брендинга, репутации человека и специалиста на рынке труда, а также имиджа некоторых профессий.

В завершении встречи своими впечатлениями от выступлений поделилась заместитель главы администрации города Саратова Юлия Михайловна Литневская. Она поддержала подобный формат, подчёркивая важность гражданских инициатив в улучшении имиджа города, в формировании его благоприятного инвестиционного климата, в повышении комфорта города для жизни и работы людей.

Участники встречи, среди которых были предприниматели, студенты, представители Торгово-промышленной палаты области и представители администрации города Саратова, активно участвовали в живой дискуссии на протяжении всего вечера. Благодаря демократичной обстановке кофейни Coffee3 у всех желающих была возможность пообщаться со спикерами и после их выступлений.

 

Отзывы участников и организаторов:

 

Юлия Линевская, заместитель главы администрации МО «Город Саратов» по общественным и межнациональным отношениям: «Надеюсь, что сегодняшняя встреча и вам очень понравилась, потому что спикеры просто потрясающие. Я вижу в этом заслугу торгово-промышленной палаты и лично Полины Георгиевны Московской. Очень важно, что сейчас в такой перезагрузке участвуют сами горожане. Мне это было важнее всего — увидеть что на самом деле волнует саратовцев. За последние полгода по поручению главы города Валерия Николаевича Сараева, не смотря на отсутствие полномочий в сфере развития туризма, мы и эту задачу на себя берем, мы видим сдвиги: Саратов вошел в ТОП-10 городов, интересных для туризма. Но еще важно, что сами жители рассказывают о себе, что они несут во вне, что они говорят о том городе, в котором живут. Гордятся ли они им? Готовы ли они приглашать сюда гостей? Готовы ли они продвигать свой город в прямом и переносном смысле? И вот такие мероприятия безусловно способствуют самоидентификации горожан, самоидентификации города. У Саратова действительно есть огромный потенциал. Неслучайно, что сегодня были объеденены темы брендинга территорий и персонального брендинга — суть у них похожая. Мы понимаем, что темы фундаментальные, их сложно в полном объеме охватить даже в курсе лекций. Но сегодня нам представили их емко, кратко и очень интересно».

Московская Полина Георгиевна, вице-президент Торгово-Промышленно Палаты Саратовской области: «Торгово-промышленная палата была инициатором проведения этого мероприятия. Нина Павловна Гришина с недавнего времени директор учебного центра при ТПП. Мы все ее знаем, как специалиста, как ученого, как интересного человека с очень разносторонними интересами. И сегодняшнее мероприятие — попытка отработки основных моментов, направлений дальнейшего развития. Мы хотим сделать целую серию таких мероприятий в городском пространстве. Сегодня мы выбрали Coffee 3, завтра мы попробуем что-то еще, а может быть и останемся здесь. Мы хотим, чтобы проходило обновление городского пространства не только в виде новой тротуарной плитки, но и в виде обновления и актуализации смыслов, в том числе и образовательных. Тема бренднинга интересна и нам, ведь мы хотим, чтобы учебный центр при ТПП не воспринимался какой-то закостенелой субстанцией, поэтому мы говорим своими инициативами, что мы готовы двигаться вперед вместе с теми, кому это интересно».

Ольга Бочкова, преподаватель английского: «Пришла сегодня на мероприятие по брендингу, почерпнула много нового не только для себя, но и нашла то, чем я могу поделиться с другими людьми. Это, во-первых, важность историй. Никогда раньше не думала, что это так важно. Во-вторых, человек, как бренд, при устройстве на работу. Эти вещи очевидны. Но они не были для меня таковыми, пока я об этом не услышала. Спикеры блестяще справились с задачей, я в восхищении. Оргомное им спасибо!»

Дмитрий, информационное агентство «СарИнформ»: «Очень много полезного дня себя сегодня узнал, кое-что подтвердило мои какие-то мысли. Знаю теперь что нужно лучше проработать в своей работе. Нашел новые связи, партнеров. Для меня такой формат встреч, вечеров очень актуален, как для работы, так и для личных нужд и мотивов».

Людмила Медведева, бизнес-тренер, консультант по вопросам развития бизнеса и по вопросам развития бренда: «Я впервые на таком мероприятии, мне очень понравилось. Я пришла, потому что знаю Нину Гришину, знаю Екатерину Быкову. Мне было интересно и я заметила, что ни один из слушателей не остался равнодушным к темам, которые здесь обсуждались. Я очень люблю Саратов, я — партриот, и мне очень хочется, чтобы город стал любимым всем нашим жителям. Конечно, есть те, кто критикует наш город, но если каждый из нас будет делать то, что он может сделать для города, то наш Саратов будет процветать. Я в это очень глубоко верю. И еще мне понравился вопрос из выступления Нины Гришиной, который каждый должен задавать себе: «А чем я могу быть полезен?». Когда фокус обращен на пользу, на возможности поддержать кого-то, это ставит перед каждым совершенно другую планку».

 

Текст: Анна Мартынова, Алина Финиш.

Фото: Яна Синёва